В октябрьском номере журнала “Петербургский Музыкант” вышло интервью нашего клавишника Игоря “Пелекса” Пелехатого. приводим его полную версию (без купюр).
* Что такое группа ПРОРОК?
Повстанческо-шаманский оркестр ПроРок это не общество анонимных алкоголиков, как Вы могли подумать, а Grupo de amigos, которые на каждом концерте воссоздают зажигательную атмосферу латиноамериканской фиесты, где царит безудержное позитивное веселье. Если фамилии Кастанеда, Маркес, Кортасар, Родригес, Джармуш вам знакомы, Вы – наш слушатель и сможете почувствовать себя настоящим мексиканцем, со своими «амигос» дегустирующим текилу, повстанцем, идущим сквозь дебри боливийских лесов вслед за Команданте, верным учеником Дона Хуана, шаманом, пляшущим у костра, словом,– кем угодно, все зависит только от Вашей собственной фантазии.
* Ваш стиль довольно экзотичен для наших широт. Почему вы решили так играть?
Фраза из форума любителей астрономии гласит: «В Санкт-Петербурге 329 пасмурных дней в году, добро пожаловать в наш астроклуб!» Да, действительно, наш климат ни в малейшей степени не напоминает мексиканский. Но тем более так необходимы зажигательные ритмы и мелодии, согревающие сердца. Разумеется, мы не играем латиноамериканскую музыку в её оригинальном виде, для этого с детства необходимо расти в соответствующей среде. И не верьте утверждающим обратное, представьте, к примеру, китайский ансамбль, исполняющий песни и танцы кубанских казаков. Мы же стараемся создать тот сплав стилей, который будет наиболее близок каждому из нас и слушателей. И в его составе изрядную долю занимает андская, карибская, мексиканская и бразильская музыка. Несмотря на моё стремление к более тяжелой музыке и к классическому року, в своё время в творческом диспуте я согласился с нашим вокалистом Григорием Журавиным (Грицианом), который сказал: «Давай оставим подачу от рока, но музыка должна быть светлая, ибо светлые мысли создают светлую реальность».
* Как вы пишете песни, откуда берете темы?
Обычно текст, начальный вариант мелодии и гармонической схемы создаёт фронтмен и основатель нашей группы, Грициан. Затем песня может измениться, порой до неузнаваемости, в процессе совместной работы на репетиции. Естественно, ритмическую основу изобретает Андрей Петров, ведь в данном случае, Петров это не просто какой-то человек, идущий перед Сидоровым, сразу за Ивановым, а опытный барабанщик, много лет успешно принимающий участие в различных музыкальных проектах. Мелодико-гармоническое строение делаем я и гитарист Андрей Дятлов, о котором можно коротко сказать, что он музыкант от Бога. И остается только украсить всё пульсацией перкуссии или живым переливом аккордеона. Ну а темы? Темы нам даёт сама жизнь.
* Пророчествуете ли вы что-то, или, откуда такое название?
Вспоминается:
Журналист: «Кто придумал название “Битлз”?»
Пол: «Я».
Журналист: «Почему?»
Пол: «А почему нет?»
Название «ПроРок», именно так,- с двумя заглавными буквами, предложил при основании группы Гриша, тогда и появился в своём отечестве ПроРок. То ли про рок, то ли рок с приставкой про-, а может и Пророк. Как кому нравится. Позже возникла московская группа Пророк, калужская ПроРОК, число пророков в России неумолимо росло и в какой-то момент мы решили уточнить название. Теперь оно звучит как «Повстанческо-шаманский оркестр ПроРок», или «ПШО ПроРок».
Пророчествуем ли? Поскольку мысли материальны, то любая музыка, в которой есть мысль, если и не материализует её со временем, то, по крайней мере, вполне может пророчествовать. И далеко не всегда это хорошо, так что стоит быть разумным в мыслях и желаниях. Я не суеверен, по мировоззрению, скорее, апатеист-агностик, но был свидетелем, как в жизни происходили события, о которых много лет назад пелось в песне. Так что давайте будем нести людям разумное, доброе, вечное. Текилу, например.
* Услышим ли мы ваш новый альбом?
Трекинг нового альбома давно записан в студии M-Records. Приятно было работать со звукорежиссером Дмитрием Митрофаненко, он же «Альф» – лидер группы «АЛЬФА-СТРЕКОЗЫ». Сведение начинали делать у Юрия Смирнова (звукорежиссер группы “AnimalДжaZ”) в студии «Контакт». Сведение делаем долго, виной тому, отчасти, мой патологический перфекционизм. Пока ещё не решили, где делать мастеринг. Синглы будем выкладывать на сайте prorock.spb.ru и «В контакте» vk.com/prorockband для ознакомления, а полностью альбом будет готов, вероятно, 21 декабря 2012 года. Так что утром 22 декабря вы сможете его послушать.
* Был ли кто-то из вас в Мексике, или это страна мечты?
Ну да, ну да, заслать туда фронтмена повышать фертильность (среднестатистическое число рождений на женщину). Разумеется, каждый из нас с удовольствием посетил бы страну наших песен. Там тепло, там яблоки… Но пока как-то не складывается.
* Вы взрослые люди, зачем вы этим всем занимаетесь?
Замечательный вопрос. Брайан Хьюнович Уорнер, в миру известный как Мэрилин Мэнсон, говаривал как-то, что музыка – это самый сильный вид магии. А вообще-то, «взрослость»,- это не критерий возраста. Это способность действовать разумно, позитивно разрешать противоречия и трудности, брать ответственность за себя и других, надежность, честность и умение сострадать. Взрослым можно стать и в 12 лет. Однако зачастую взрослым называют некоего «человека в футляре», который осознано избавился от способность меняться, ради надуманного статуса лишил себя возможности шутить, балагурить, проявлять доброту, мечтать и создавать что-либо новое, ещё не утвержденное. Это не взрослость, это недовольная окружающим миром, ворчащая, критикующая всех, кроме самих себя, всех поучающая и терроризирующая бесконечными претензиями старость, которая может прийти к человеку и в отрочестве. А вот Мик Джагер, к примеру, не стар, он просто немного ссохся. Он же сказал: «Оставь мечты — и тебя оставит разум». Магия хорошей музыки сродни прекрасному вину, но только без похмелья. Она утешит в горе и печали, преумножит радость, огранит чувства. Не играть музыкант не может. Если музыка внутри твоего сердца, она должна зазвучать и вокруг. И как писал Илья Эренбург, в произведениях которого, кстати, встречается немало сбывшихся пророчеств,- Музыка, не упоминая ни о чем, может сказать все.
* Где вы репетируете и как часто?
Ранее репетировали 2-3 раза в неделю, но в последнее время, в связи с тем что у каждого из участников есть ещё и работа либо другие проекты, получается от силы раз в неделю. Это, разумеется, плохо, но поскольку в группе собрались хорошие музыканты, пока допустимо. Сейчас репетируем в помещении «Леннаучфильма» на одной из репетиционных точек комплекса Bim Music. Неплохое оборудование, доброе отношение к музыкантам.
* Какой у тебя инструмент? Где взял, за сколько, какие у него особенности?
Переиграл на многих инструментах. Среди них были Alesis QS6, Clavia Nord Lead, Crumar Performer, Ensoniq TS-10, Kawai K1, Korg 01/W, Korg DW-8000, Korg Poly-61, Korg M1, Korg X3, Korg X5D, Moog Rogue, Roland D-10, D-20, D-50, Roland Juno-106, Roland SH-1, Yamaha DX7, Yamaha DX11, Yamaha DX21, Yamaha SY22, Kurzweil K2000 и проч. В качестве разъездного концертного инструмента выбрал новую тогда модель Roland XP-30 и до сих пор ним пользуюсь. Магазин «Музторг» находился тогда ещё на улице Маяковского, инструмент мне обошелся около 1000 USD. Выбирал исходя из компромисса между качеством и весом и не жалею о своём выборе. Чистые, качественные звуки, управляемые фильтры, хорошо отзывающаяся на репетиции полуутяжелённая динамическая клавиатура с послекасанием. Несколько неудобна работа в мультитембральном режиме. Иногда на концерт в дополнение беру старенький аналоговый Korg Poly-800. В домашней работе ещё использую семплер E-MU 5000 Ultra.
Если бы не приходилось носить инструмент, то выбрал бы (не потому, что «типа крутые», а за звук и возможности) комплект из Kurzweil PC3x, Roland RD-700NX и Yamaha MOTIF XF. К сожалению, вся эта красота, учитывая качество клубно-концертного оборудования, редко нужна.
* Где ты учился играть?
В Киевской школе милиции! (Шутка !) Учился в специализированной музыкальной школе по классу фортепиано, закончил математическую школу, где и начал играть в группе, радиотехнический факультет политеха. Одновременно с учёбой в ВУЗе, работал концертмейстером. Подумывал о втором высшем образовании – конса или институт культуры, но времена не располагали. Работал звукорежиссером на радио, занимался студийной работой. Так в союзе наук и искусств и живу.
* Клавишник, это что – мозг, печень, селезенка, или какой другой орган в группе и почему?
Это совесть группы! Ему всегда за кого-либо стыдно. Поскольку он ноты знает и слышит не только себя.
* Стойки какой фирмы предпочитаешь? Почему? Что в них ценишь?
Мне нравятся стойки König & Meyer и Proel. Сейчас и стойка и второй ряд у меня от Proel. Они достаточно легкие и надежные, быстро и легко устанавливаются и сворачиваются, доступные по цене.
* Расскажи о самом провальном концерте группы.
Дело было на гастролях. В провинциальном театре во время концерта провалился помост барабанщика. И вся кухня рухнула на батут, хранившийся под помостом. А в это время случайно включившаяся бегущая дорожка увозила комбик от басиста. Засмотревшись на это, гитарист запутался в портьере и, падая, сорвал её вместе с софитами, висящими над сценой. Уворачиваясь от падающего софита, вокалист зацепился ногой за рампу и рухнул в оркестровую яму. Причём микрофон из рук он не выпустил, и весь зал хорошо расслышал новые слова песни. Самое поразительное, что басист, догоняя комбик, продолжал играть, стараясь попасть в такт подпрыгивающему на батуте барабанщику. А клавишник? Клавишник в это время спокойно курил в буфете за чашечкой кофе – у него 48 тактов пауз.
Ну и закончу, пожалуй, словами Иоганна Вольфганга, понимаете ли, нашего Гете:
Мой зритель в большинстве неименитый,
И нам опора в жизни – большинство.
Столбы помоста врыты, доски сбиты,
И каждый ждет от нас невесть чего.
Все подымают брови в ожиданье,
Заранее готовя дань признанья
Я всех их знаю и зажечь берусь…
Искренне Ваш, Игорь Д. Пелехатый, aka Pelex.